МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
"Человек - это…"

Адресация учебного проекта
1. Тема проекта "Человек - это…."
2. Цели:
  • освоение знаний об антропометрических, физиологических и нейрофизиологических методах исследования человека
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
  • Возраст учащихся (класс) 8 класс (13- 14 лет)
    3. Время работы над проектом Неделя Учебного проектирования (6 дней)
    4. Режим работы С 9.00 - 14.45 ч.
    Обеспечение
    7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение Компьютерный класс (2), мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.
    8. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы) Учителя-консультанты по следующим предметам: информатика.
    9. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме;
  • анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия биологии;
  • формулировать на основе приобретенных биологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения с точки зрения биологии;
  • подготавливать устное выступление;
  • осуществлять групповые учебные исследования по биологической проблематике;
  • применять биологические знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • 10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте - навыки работы с компьютером и Интернетом;
    - работа с офисным приложением Power Point
    11. Мотивация к работе Лучшие проектные работы были отмечены грамотами, которые можно представить в портфолио
    Предполагаемое приращение
    12. Новые практические приемы Представление результатов проекта в виде компьютерной презентации
    13. Развитие навыков: самостоятельной работы с:
  • технологиями
  • источниками информации
  • инструментами

  • коммуникативности:
  • в ролевом взаимодействии
  • в информационном обмене

  • мыслительной деятельности при:
  • планировании
  • проектировании
  • анализе-синтезе
  • структурировании
  • самостоятельного принятия решений
  • самоанализа и рефлексии
  • Новые знания Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по биологии и информатике
    Статус учебного проекта Разработка данного проекта включена в учебный план.
    Автор-разработчик Серебренникова Динэ Рустэмовна, Иоффе Юлия Вячеславовна
    Опыт использования (апробация) ГОУ школа №112 Неделя учебного проектирования 28 октября - 3 ноября 2006 года
    Степень распространения: Опыт разработки проекта был представлен в г.Мирный (Республика Саха(Якутия).