МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
"Социально-психологический портрет моей личности"

Адресация учебного проекта
1. Тема проекта "Социально-психологический портрет моей личности"
2. Цели:
  • освоение знаний о социально-психологических методах исследования человека;
  • овладение умениями применять знания об особенностях своей личности для развития способности познания себя и других людей; использовать информацию о современных достижениях в области социальной психологии; работать со справочниками; принимать участие в тестировании и обработке результатов, психологических тренингах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследования некоторых сторон собственной личности, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному личностному потенциалу, стремления к процессу познания себя и других людей;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для укрепления душевного и психического здоровья, улучшения субъективного самочувствия, формирования объективной самооценки;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
  • Возраст учащихся (класс) 9 класс (14 - 15 лет)
    3. Время работы над проектом Неделя Учебного проектирования (6 дней)
    4. Режим работы С 9.00 - 14.45 ч.
    Обеспечение
    7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение Компьютерный класс (2), мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук (1), Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.
    8. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы) Учителя-консультанты по следующим предметам: информатика, психология.
    9. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме;
  • анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • раскрывать на примерах из художественной литературы важнейшие теоретические положения и понятия психологии;
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать собственные свойства личности и черты характера;
  • подготавливать устное выступление;
  • осуществлять групповые и индивидуальные учебные исследования в форме тестирования;
  • применять психологические знания в процессе постановки познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • 10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте - навыки работы с компьютером и Интернетом;
    - работа с офисным приложением Power Point.
    11. Мотивация к работе Лучшие проектные работы могут быть отмечены грамотами, которые можно представить в портфолио.
    Предполагаемое приращение
    12. Новые практические приемы Представление результатов проекта в виде компьютерной презентации
    13. Развитие навыков: самостоятельной работы с:
  • технологиями
  • источниками информации
  • инструментами

  • коммуникативности:
  • в ролевом взаимодействии
  • в информационном обмене

  • мыслительной деятельности при:
  • планировании
  • проектировании
  • анализе-синтезе
  • структурировании
  • самостоятельного принятия решений
  • самоанализа и рефлексии
  • Новые знания Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по психологии и информатике.
    Статус учебного проекта Разработка данного проекта включена в учебный план.
    Автор-разработчик Балаболина Л.А., Купцова Е.Ю., учителя русского языка и литературы.
    Опыт использования (апробация) ГОУ школа №112
    Неделя учебного проектирования 28 октября - 3 ноября 2006 года
    Степень распространения:
    № школ