Адресация учебного проекта | |
1. Тема проекта |
"Социально-психологический портрет моей личности" |
2. Цели: |
освоение знаний о социально-психологических методах исследования человека;
овладение умениями применять знания об особенностях своей личности для развития способности познания себя и других людей; использовать информацию о современных достижениях в области социальной психологии; работать со справочниками; принимать участие в тестировании и обработке результатов, психологических тренингах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследования некоторых сторон собственной личности, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к собственному личностному потенциалу, стремления к процессу познания себя и других людей;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для укрепления душевного и психического здоровья, улучшения субъективного самочувствия, формирования объективной самооценки;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
|
Возраст учащихся (класс) |
9 класс (14 - 15 лет) |
3. Время работы над проектом |
Неделя Учебного проектирования (6 дней) |
4. Режим работы |
С 9.00 - 14.45 ч. |
Обеспечение | |
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение |
Компьютерный класс (2), мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук (1), Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.
|
8. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы) |
Учителя-консультанты по следующим предметам: информатика, психология. |
9. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы |
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме;
анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
раскрывать на примерах из художественной литературы важнейшие теоретические положения и понятия психологии;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать собственные свойства личности и черты характера;
подготавливать устное выступление;
осуществлять групповые и индивидуальные учебные исследования в форме тестирования;
применять психологические знания в процессе постановки познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
|
10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте |
- навыки работы с компьютером и Интернетом;
- работа с офисным приложением Power Point.
|
11. Мотивация к работе |
Лучшие проектные работы могут быть отмечены грамотами, которые можно представить в портфолио. |
Предполагаемое приращение | |
12. Новые практические приемы |
Представление результатов проекта в виде компьютерной презентации |
13. Развитие навыков: |
самостоятельной работы с:
технологиями
источниками информации
инструментами
коммуникативности:
в ролевом взаимодействии
в информационном обмене
мыслительной деятельности при:
планировании
проектировании
анализе-синтезе
структурировании
самостоятельного принятия решений
самоанализа и рефлексии
|
Новые знания |
Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по психологии и информатике. |
Статус учебного проекта |
Разработка данного проекта включена в учебный план. |
Автор-разработчик |
Балаболина Л.А., Купцова Е.Ю., учителя русского языка и литературы. |
Опыт использования (апробация) |
ГОУ школа №112
Неделя учебного проектирования 28 октября - 3 ноября 2006 года
|
Степень распространения: № школ |
|