Адресация учебного проекта |
1. Тема проекта: |
Влияние стереотипов на межкультурный диалог (в силу специфики темы проекта его разработка может производиться на русском и (или) английском/французском языке) |
2. Цели: |
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
|
3. Возраст учащихся (класс): |
11 класс (16-17 лет) |
4. Время работы над проектом: |
Неделя Учебного проектирования (6 дней) |
5. Режим работы: |
С 09:00-14:45 ч. |
Обеспечение |
6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: |
Компьютерный класс (2), мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук (2), Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки. |
7. Дополнительно привлекаемые участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы: |
Учителя-консультанты по следующим предметам: обществознание, история, экономика, информатика, русский язык и литература, английский язык, французский язык. |
8. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: |
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов;
- анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
|
9. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: |
- пользовательские навыки работы с компьютером и Интернетом;
- работа с офисными приложениями: Power Point, Windows Movie Maker и пр.
|
10. Мотивация к работе: |
Осознание интереса друг к другу и необходимости осуществления конструктивного межкультурного диалога со сверстниками из других стран, формирование активной гражданской позиции. Гражданин России - гражданин Европы - гражданин Мира. |
Предполагаемое приращение |
11. Новые практические приемы: |
Использование мультимедийных технологий, представление результатов проекта на платформе/портале BSCW, взаимодействие с участниками международного проекта Comenius. |
12. Развитие навыков: |
Самостоятельной работы с:
- технологиями;
- источниками информации;
- инструментами.
Коммуникативности:
- в ролевом взаимодействии;
- в информационном обмене.
Мыслительной деятельности при:
- планировании;
- проектировании;
- анализе-синтезе;
- структурировании.
Самостоятельного принятия решений; Самоанализа и рефлексии; Расширения кругозора и образовательного пространства. |
Статус проекта |
Авторы и разработчики: |
Серебренникова Динэ Рустэмовна Смирнова Инга Николаевна |
Опыт использования (апробация): |
ГОУ Школа-Лаборатория №112, 11-ые классы. |