Логика разработки учебного проекта
"Влияние стереотипов на межкультурный диалог"

Адресация учебного проекта
1. Тема проекта: Влияние стереотипов на межкультурный диалог
(в силу специфики темы проекта его разработка может производиться на русском и (или) английском/французском языке)
2. Цели:
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
3. Возраст учащихся (класс): 11 класс (16-17 лет)
4. Время работы над проектом: Неделя Учебного проектирования (6 дней)
5. Режим работы: С 09:00-14:45 ч.
Обеспечение
6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: Компьютерный класс (2), мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук (2), Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.
7. Дополнительно привлекаемые участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы: Учителя-консультанты по следующим предметам: обществознание, история, экономика, информатика, русский язык и литература, английский язык, французский язык.
8. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов;
  • анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
9. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
  • пользовательские навыки работы с компьютером и Интернетом;
  • работа с офисными приложениями: Power Point, Windows Movie Maker и пр.
10. Мотивация к работе: Осознание интереса друг к другу и необходимости осуществления конструктивного межкультурного диалога со сверстниками из других стран, формирование активной гражданской позиции. Гражданин России - гражданин Европы - гражданин Мира.
Предполагаемое приращение
11. Новые практические приемы: Использование мультимедийных технологий, представление результатов проекта на платформе/портале BSCW, взаимодействие с участниками международного проекта Comenius.
12. Развитие навыков: Самостоятельной работы с:
  • технологиями;
  • источниками информации;
  • инструментами.

Коммуникативности:
  • в ролевом взаимодействии;
  • в информационном обмене.

Мыслительной деятельности при:
  • планировании;
  • проектировании;
  • анализе-синтезе;
  • структурировании.

Самостоятельного принятия решений;
Самоанализа и рефлексии;
Расширения кругозора и образовательного пространства.
Статус проекта
Авторы и разработчики: Серебренникова Динэ Рустэмовна
Смирнова Инга Николаевна
Опыт использования (апробация): ГОУ Школа-Лаборатория №112, 11-ые классы.