"Влияние стереотипов на межкультурный диалог"
Понедельник: |
09:00 - Введение в проект. Индуктором запуска проекта может послужить анимационный фильм Бруно Боззетто «Мужчина и женщина» (или любой другой, соответствующий теме проекта) после просмотра которого, начинается беседа о стереотипах и стереотипных восприятиях. На первом этапе проектировщикам предлагается определиться с ключевым понятием проекта, представить его (абстрактный) визуальный образ и пояснить личное понимание понятия «стереотип». Такая работа может осуществляться как индивидуально, так и в группе не более 5 человек при произвольном делении, актуализируя свой личный социальный опыт и знания. Результаты групповой работы представляются в форме мини-презентаций избранным «спикером». После этого проектировщики имеют возможность сравнить своё представление с определениями, предлагаемыми справочниками и словарями (словарь LINGVO, словарь иностранных слов и др.) и выработать единое для всей группы определение понятия «стереотип». |
10:30 - Вниманию проектировщиков предлагается вводная лекция на тему: «Межкультурный диалог многонациональной Европы и России в рамках Программы воспитания толерантности». В лекции учитель расставляет акценты на осознании необходимости развития сотрудничества и налаживания межкультурного диалога между представителями разных стран, рас, конфессий и пр., основанных на гуманистических ценностях, объединяющих различные сообщества и группы людей в рамках сообщества; выявление причин, препятствующих развитию межкультурного диалога, и роль стереотипов в их формировании. Строительство единого европейского дома (ЕС)/ единой России при сохранении уникальности каждой национальной культуры. |
|
11:30 - Обсуждение. Мозговой штурм и определение проблемного поля проекта. Примерные темы индивидуальных исследовательских работ в рамках проекта, предложенные участниками (перечень может быть шире):
|
|
12:30-13:00 - Обед. |
|
13:00 - Выбор темы осуществляется в максимально комфортном режиме, когда участники имеют возможность либо сделать ее более общей, либо частной и достаточно узкой. Проектировщикам предлагается представить общее видение своей индивидуальной исследовательской работы. |
|
14:00-14:45 - Рефлексия по итогам дня. Домашнее задание - осуществить библиографический поиск по теме исследования. |
|
Вторник: |
09:00 - Общий сбор. Знакомство с задачами на день. Актуализация знаний, полученных в рамках курса «Основы исследовательской деятельности»: методология исследования, логика исследования, структура индивидуальной исследовательской работы, требования к оформлению, критерии оценки. Важным является грамотная организация методологического этапа исследовательской работы. Проектировщикам необходимо четко сформулировать проблему собственного исследования. Формулировка проблемы позволит им определить объект, предмет, цель(и) и задачи, отобрать необходимые методы исследования. Данный вид деятельности представляется достаточно сложным. В связи с чем уместно разобрать несколько примеров со всей аудиторией, осуществляя индивидуальные консультации в ходе работы. |
12:30-13:00 - Обед. |
|
13:00-14:30 - Работа по сбору информации (Интернет-ресурсы, библиотека, учителя-консультанты). |
|
14:30-14:45 - Рефлексия по итогам дня. Домашнее задание - оформление методологического блока исследования (актуальность, проблема, объект, предмет, цель(и) задачи, методы). |
|
Среда: |
09:00 - Общий сбор проектировщиков. Знакомство с задачами на день. Сбор, анализ информации по теме исследования. Работа над черновым вариантом текста работы. Индивидуальные консультации. Проверка фрагментов текстов черновиков. |
12:30-13:00 - Обед. |
|
13:00-14:30 - Доработка черновиков. Формулировка выводов. |
|
14:30-14:45 - Рефлексия по итогам дня. Домашнее задание - создать электронную версию черновика исследовательской работы. |
|
Четверг: |
09:00 - Общий сбор. Постановка задач на день. Доработка электронного варианта текста работы (работа в компьютерном классе). Индивидуальные консультации. |
12:30-13:00 - Обед. |
|
13:00 - Актуализация знаний о презентации/защите индивидуальной исследовательской работы. Работа над созданием образа компьютерной презентации проекта. Презентация/защита строятся с использованием программы Microsoft Office PowerPoint в форме слайд-шоу, состоит из 5-6 слайдов, длительность каждого выступления - приблизительно 3-5 минут. Для проведения подобной презентации/защиты требуются ПК, проектор, интерактивная доска. |
|
14:30-14:45 - Рефлексия по итогам дня. Домашнее задание - создать электронную версию презентации/защиты (с подбором иллюстративного материала) и подготовить текст выступления. |
|
Пятница: |
09:00 - Общий сбор. Постановка задачи - подготовка к защите проекта. Определение регламента презентации/защиты. Сдача окончательных вариантов исследовательских работ. Создание общей электронной версии презентации/защиты проекта. Сборник исследовательских работ по теме проекта создается после окончания недели учебного проектирования. |
12:30-13:00 - Перерыв. |
|
13:00-14:15 - Черновой прогон. Корректировка регламента. Рефлексия - Степень готовности к защите проекта. |
|
Суббота: |
10:00 - Защита проекта. Рефлексия по итогам проведения Недели учебного проектирования. |