Название проекта:
Лучший отель ФранцииЦели проекта:
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции как способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное взаимодействие с носителями иностранного языка;- формирование опыта разработки и реализации иноязычных проектов межпредметной направленности с использованием иноязычных Интернет-ресурсов;
- формирование толерантной личности, способной осуществлять эффективные коммуникации.
Задачи проекта:
- расширение объема знаний о социокультурной специфике Франции, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;- овладение новыми языковыми средствами по теме проекта;
- приобретение опыта использования сетевых сервисов для осуществления группового взаимодействия в рамках проекта.
Сроки:
ОктябрьРуководитель проекта:
Косых Наталья Рэмовна, учитель французского языкаУчастники проекта:
Учащиеся 9 классаКонечный продукт:
Продуктом проектной деятельности учащихся является рекламный проспект/рекламный буклет одного из отелей Франции.Методические рекомендации или Как организовать работу над проектом:
Разработка и реализация проекта осуществляется в рамках учебной темы "Je m'installe a l'hotel". Авторы учебника предлагают организовать и провести игру-конкурс по страноведению для повторения и обобщения изученного в рамках темы материала. Мы предлагаем организацию проектной деятельности с использованием интернет-ресурсов и сетевых сервисов как формат деятельности, отвечающий целям и задачам обновления российского образования.Проектное задание: Разработать рекламный проспект/рекламный буклет одного из французских отелей.
Требования к разработке: Рекламный продукт адресован молодым путешественникам из России, планирующим провести во Франции несколько дней.
- Рекламный продукт создается на двух языках: французском и русском.
- Рекламный проспект/буклет должен содержать следующую информацию об отеле: название, адрес, в том числе и электронный, описание номерного фонда и инфраструктуры, уровень цен, рейтинг отеля, его уникальность).
- Рекламный продукт создается с использованием офисных приложений MS.
Для организации проектной деятельности учащимся предлагается создать небольшие группы (по 3-4 человека) и выбрать спикера (лидера группы, который будет не только представлять группу на общих собраниях, но и организовывать внутригрупповую работу). Для выработки привычки контролировать свое время учащимся предлагается вести календарь проекта. С помощью программы Календарь Google они легко смогут привести жизнь в порядок и отслеживать все важные мероприятия в одном месте. Программа позволяет добавлять мероприятия, а также обмениваться расписаниями с членами группы.
Так как учащиеся 9 класса не имеют опыта разработки каких-либо рекламных продуктов, им предстоит самостоятельно познакомиться с основами рекламного дела, уточнить значение таких понятий, как «реклама», «рекламный проспект», «рекламный буклет».
Тезаурус проекта:
Реклама (франц. réclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
Буклеты - это одна из наиболее популярных малых полиграфических форм, недорогой, универсальный и при этом крайне важный инструмент для продвижения компании или ее продукции на рынке. Буклет можно назвать неким усредненным вариантом между листовкой и брошюрой. Это отпечатанный лист, сложенный пополам, втрое, вчетверо и т.д. Таким образом, буклет - это фактически листовка, прошедшая дополнительный технологический процесс по сгибанию в том или ином направлении. Главный отличительный признак буклета - отсутствие каких бы то ни было скрепляющих элементов - клея, скрепок и т.д. Буклеты формата А4 в два фальца («евробуклеты») помещаются в карман, в конверт, в папку.
Проспект представляет собой рекламно-информационное издание в виде буклета изготовленного на бумаге А3 формата с одним сгибом. Рекламные проспекты широко используются на презентациях и обычно содержат подробное описание товаров или услуг компании, предоставляют всю необходимую контактную информацию.
В качестве консультантов участники проекта могут пригласить учителей истории, географии, информатики, а также родителей.
Презентация:
Презентация рекламных проспектов/рекламных буклетов, разработанных учащимися, проводится в форме конкурса на звание «Лучший отель Франции».Презентацию рекомендуется проводить в компьютерном классе или другом кабинете, оборудованном мультимедийной техникой (компьютер, мультимедийный проектор, экран). Каждая группа выбирает свою форму презентации «своего» отеля, претендующего на звание лучшего. Время презентации – 7-10 минут.
Критерии оценки проекта:
- Соответствие продукта выбранной целевой аудитории.
- Соответствие продукта выбранному формату (проспект/буклет).
- Оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
- Соответствие стандартным требованиям к рубрицированию и структуре текста, качеству фотографий, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
- Аргументированность защиты проекта, наглядность, эмоциональность.
- Речевая культура выступающих.
Информационно-коммуникационное сопровождение проектной деятельности:
- Н. Селиванова, А.Шашурина. Синяя птица: Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. 6-е.
- Youtube - сервис, созданный для хостинга видеофайлов.
- Информационно-поисковые системы Google и Yandex
- Официальный сайт авиакомпании AirFrance
Рефлексия:
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, поэтому она может осуществляться не только в конце проекта, но и на любом его этапе. Рефлексия содержания проекта используется для выявления уровня осознания содержания выполненного. Одним из наиболее эффективных приемов является прием «незаконченное предложение», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, актуализировать полученные ранее знания и социальный опыт:- при работе над проектом я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось…
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…