Название проекта:

Лучший отель Франции

Цели проекта:

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции как способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное взаимодействие с носителями иностранного языка;
- формирование опыта разработки и реализации иноязычных проектов межпредметной направленности с использованием иноязычных Интернет-ресурсов;
- формирование толерантной личности, способной осуществлять эффективные коммуникации.

Задачи проекта:

- расширение объема знаний о социокультурной специфике Франции, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- овладение новыми языковыми средствами по теме проекта;
- приобретение опыта использования сетевых сервисов для осуществления группового взаимодействия в рамках проекта.

Сроки:

Октябрь

Руководитель проекта:

Косых Наталья Рэмовна, учитель французского языка

Участники проекта:

Учащиеся 9 класса

Конечный продукт:

Продуктом проектной деятельности учащихся является рекламный проспект/рекламный буклет одного из отелей Франции.

Методические рекомендации или Как организовать работу над проектом:

Разработка и реализация проекта осуществляется в рамках учебной темы "Je m'installe a l'hotel". Авторы учебника предлагают организовать и провести игру-конкурс по страноведению для повторения и обобщения изученного в рамках темы материала. Мы предлагаем организацию проектной деятельности с использованием интернет-ресурсов и сетевых сервисов как формат деятельности, отвечающий целям и задачам обновления российского образования.

Проектное задание: Разработать рекламный проспект/рекламный буклет одного из французских отелей.

Требования к разработке: Рекламный продукт адресован молодым путешественникам из России, планирующим провести во Франции несколько дней.
  1. Рекламный продукт создается на двух языках: французском и русском.
  2. Рекламный проспект/буклет должен содержать следующую информацию об отеле: название, адрес, в том числе и электронный, описание номерного фонда и инфраструктуры, уровень цен, рейтинг отеля, его уникальность).
  3. Рекламный продукт создается с использованием офисных приложений MS.
Запуск проекта можно осуществить в рамках беседы «Отели Франции» или с помощью одного из много численных видеороликов, представленных на Youtube (например, http://www.youtube.com/watch?v=lAH5N1MzwVc).

Для организации проектной деятельности учащимся предлагается создать небольшие группы (по 3-4 человека) и выбрать спикера (лидера группы, который будет не только представлять группу на общих собраниях, но и организовывать внутригрупповую работу). Для выработки привычки контролировать свое время учащимся предлагается вести календарь проекта. С помощью программы Календарь Google они легко смогут привести жизнь в порядок и отслеживать все важные мероприятия в одном месте. Программа позволяет добавлять мероприятия, а также обмениваться расписаниями с членами группы.

Так как учащиеся 9 класса не имеют опыта разработки каких-либо рекламных продуктов, им предстоит самостоятельно познакомиться с основами рекламного дела, уточнить значение таких понятий, как «реклама», «рекламный проспект», «рекламный буклет».

Тезаурус проекта:

Реклама (франц. réclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

Буклеты - это одна из наиболее популярных малых полиграфических форм, недорогой, универсальный и при этом крайне важный инструмент для продвижения компании или ее продукции на рынке. Буклет можно назвать неким усредненным вариантом между листовкой и брошюрой. Это отпечатанный лист, сложенный пополам, втрое, вчетверо и т.д. Таким образом, буклет - это фактически листовка, прошедшая дополнительный технологический процесс по сгибанию в том или ином направлении. Главный отличительный признак буклета - отсутствие каких бы то ни было скрепляющих элементов - клея, скрепок и т.д. Буклеты формата А4 в два фальца («евробуклеты») помещаются в карман, в конверт, в папку.

Проспект представляет собой рекламно-информационное издание в виде буклета изготовленного на бумаге А3 формата с одним сгибом. Рекламные проспекты широко используются на презентациях и обычно содержат подробное описание товаров или услуг компании, предоставляют всю необходимую контактную информацию.

В качестве консультантов участники проекта могут пригласить учителей истории, географии, информатики, а также родителей.

Презентация:

Презентация рекламных проспектов/рекламных буклетов, разработанных учащимися, проводится в форме конкурса на звание «Лучший отель Франции».

Презентацию рекомендуется проводить в компьютерном классе или другом кабинете, оборудованном мультимедийной техникой (компьютер, мультимедийный проектор, экран). Каждая группа выбирает свою форму презентации «своего» отеля, претендующего на звание лучшего. Время презентации – 7-10 минут.

Критерии оценки проекта:
  1. Соответствие продукта выбранной целевой аудитории.
  2. Соответствие продукта выбранному формату (проспект/буклет).
  3. Оригинальность раскрытия темы, подходов, предлага­емых решений.
  4. Соответствие стандартным требованиям к рубрицированию и структуре текста, качеству фотографий, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
  5. Аргументированность защиты проекта, наглядность, эмоциональность.
  6. Речевая культура выступающих.

Информационно-коммуникационное сопровождение проектной деятельности:

Рефлексия:

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, поэтому она может осуществляться не только в конце проекта, но и на любом его этапе. Рефлексия содержания проекта используется для выявления уровня осознания содержания выполненного. Одним из наиболее эффективных приемов является прием «незаконченное предложение», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, актуализировать полученные ранее знания и социальный опыт:
  1. при работе над проектом я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось…
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
Для того, чтобы закончить работу над проектом на положительной ноте, можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент», в котором учащиеся оценивают творческие работы друг друга. Можно предложить учащимся сделать краткие записи – обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т.д. Такой вариант дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.