Доступная среда
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Территория, прилегающая к зданию ГБОУ школа №112, имеет прочное асфальтовое покрытие, позволяющее беспрепятственно добраться до здания. Отсутствует перепад высот в местах съезда на проезжую часть, имеется возможность заезда на территорию школы автотранспорта. Центральный вход оборудован пандусом, ограждением поручнями, нанесены желтые круги на входных дверях. Входной узел доступен с помощью персонала. Конструктивные особенности здания ГБОУ школа № 112 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (не предусмотрено проектом). Доступно для С, Г,У., доступно для К,О, с помощью персонала. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации и перемещения внутри здания инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Помещение для приема МГН находится на 1 этаже здания. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся ГБОУ школы № 112 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. При необходимости, для обучающихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Имеется льготное питание для обучающихся из многодетных, малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, установлен аппарат для питьевой воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание ГБОУ школы № 112 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), звуковой и речевой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с ГБУЗ Детская поликлиника № 7 медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра и врач. В штате школы организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (ЕМТС); - функционирует официальный сайт школы, имеется версия для слабовидящих Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники). |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В образовательном учреждении организовано очное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (вариант 7.2). Для них оборудованы кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования (распознавание речи, экранный диктор и др.) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В 2023 – 2024 учебном году реализуется обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с ЗПР 7.2 в трех классах: 1 класс первого года обучения, 1 доп. второго года обучения и 2 класс третьего года обучения. Педагогические работники, реализующие предметные области и коррекционно-развивающую область АООП НОО обучающихся с ЗПР, имеют образование по одному из перечисленных вариантов: высшее профессиональное педагогическое специальное (дефектологическое) образование и удостоверение о повышении квалификации в области обучения и воспитания детей с ЗПР установленного образца; высшее/среднее профессиональное педагогическое образование и удостоверение о повышении квалификации в области обучения и воспитания детей с ЗПР установленного образца. |
Распоряжение комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.03.2021 № 68-р
Ответственный сотрудник: Дюмин Владимир Федорович т. 246-02-91 (пн-пт 9.00-17.00)