МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
"Рынок труда и Мы"

Адресация учебного проекта
1. Тема проекта "Рынок труда и Мы"
2. Цели:
  • Создание условий для выявления и утверждения учащимися собственной позиции в выборе дальнейшего образовательного маршрута;
  • Знакомство с основными группами профессий и их характеристиками;
  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута на основе личностных предпочтений, результатов профориентационного тестирования, "портрета" будущей профессии, мнения родителей и ближайшего окружения, пользующегося авторитетом.


  •  Результаты проектной работы учащихся представляются в форме индивидуальной исследовательской работы (исследовательский проект) на тему "Проектирование индивидуального образовательного маршрута".
     Презентация результатов проектирования проводится в формате публичных слушаний, на которые могут быть приглашены учителя и родители.
    Возраст учащихся (класс) 10 класс (15 - 16 лет)
    3. Время работы над проектом Неделя Учебного проектирования (6 дней)
    4. Режим работы С 9.00 - 14.45 ч.
    Обеспечение
    7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение Компьютерный класс (2), принтер, ксерокс ,мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной библиотеки.
    8. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы) Учителя-консультанты по следующим предметам: информатика, экономика, обществознание.
    9. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме;
  • анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оценивать различные суждения
  • подготавливать устное выступление;
  • осуществлять групповые учебные исследования по данной проблематике;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • 10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте - навыки работы с компьютером и Интернетом;
    - работа с офисным приложением Power Point
    11. Мотивация к работе Лучшие проектные работы могут быть представленны в портфолио
    Предполагаемое приращение
    12. Новые практические приемы Представление результатов проекта в виде компьютерной презентации
    13. Развитие навыков: самостоятельной работы с:
  • технологиями
  • источниками информации
  • инструментами

  • коммуникативности:
  • в ролевом взаимодействии
  • в информационном обмене

  • мыслительной деятельности при:
  • планировании
  • проектировании
  • анализе-синтезе
  • структурировании
  • самостоятельного принятия решений
  • самоанализа и рефлексии
  • Новые знания Расширение образовательного пространства учащихся, приобретение новых знаний по данной проблематике
    Статус учебного проекта Разработка данного проекта включена в учебный план.
    Автор-разработчик Серебренникова Динэ Рустэмовна
    Опыт использования (апробация) ГОУ школа №112
    Неделя учебного проектирования 2003 - 2009 гг
    Степень распространения: Опыт разработки проекта был представлен в г.Мирный (Республика Саха(Якутия).