Название проекта:
Рекламный проспект/буклет крупной компании или Куда пойти работать?Цели проекта:
- формирование систематизированного целостного представления о рекламе и рекламных продуктах;- формирование умения создавать рекламные продукты для заранее определенного потребителя;
- формирование умений компьютерной верстки рекламных продуктов.
Сроки:
Февраль - апрельРуководитель проекта:
Серебренникова Динэ Рустэмовна, учитель истории и обществознанияУчастники проекта:
Учащиеся 10-11 классаКонечный продукт:
Рекламный буклет одной из крупных компаний, адресованный выпускникам средней школы.Методические рекомендации или Как организовать работу над проектом:
Проектное задание:Создать рекламный проспект/буклет одной из крупных компаний.
Целевая аудитория - выпускники средней школы.
Разработка данного проекта может проводиться в рамках учебных предметов Экономика (Раздел «Маркетинг»), Обществознание (разделы «Современная экономика», «Социальное развитие») или одного из элективных курсов по экономике, например «Основы маркетинга». Разработка данного проекта может рассматриваться как один из видов профориентационной работы, призванной помочь старшеклассникам выбрать будущую профессию с учетом особенностей регионального рынка труда. Разработку проекта можно рассматривать и как вариант социальной практики.
Работа над проектом осуществляется, в основном, в форме внеучебной (самостоятельной) деятельности учащихся. Работа может быть организована как в малых группах (до 3 человек), так и индивидуально. В качестве консультантов рекомендуется привлечь родителей, а также специалистов по рекламе, маркетологов, сотрудников рекрутинговых компаний и служб персонала, представителей службы занятости и других специалистов.
Форма запуска проекта может быть различной (в зависимости от того, какими базовыми знаниями овладели учащиеся ):
- знакомство с примерами рекламной продукции известных отечественных/зарубежных компаний;
- беседа на тему «Реклама в нашей жизни»;
- диспут на тему «Можно ли прожить без рекламы?».
Вне зависимости от формы запуска и выбранного руководителем продукта индуктора учащимся предстоит актуализировать свои знания и социальный опыт по теме будущего проекта. Мозговой штурм, организованный с помощью ментальных карт Bubbl.us, поможет выделить следующие компоненты:
Цели рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом и использовать для этого все доступные в мире рекламы средства. http://diplombel.by/diplomnaya-po-economike/
Основные принципы рекламы:
- Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
- Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность предложения.
- Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
- Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
- Необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
- Дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.
- Реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается;
- Реклама должна быть понятной клиенту, т.к. то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;
- То, о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говориться в середине. При построении текста и макета рекламного сообщения следует заранее выделить главное, чтобы им начать и закончить;
- Материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запоминается лучше;
- Информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям и мнениям;
- Необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни.
Работа над проектом подразумевает знакомство с требованиями, предъявляемыми к рекламному продукту. Очень важно, чтобы каждый участник проекта четко осознавал, какой рекламный продукт создает группа, чем рекламный проспект отличается от рекламного буклета.
Проект позволяет воссоздать атмосферу рекламного бюро, творческой мастерской, в которой каждый может почувствовать себя соавтором. Доминирующей в проекте является творческая деятельность, поэтому и сам проект носит творческий характер, что определяет его особенности. Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. Тем не менее, после определения темы (выбора предприятия) и формирования групп проектировщикам необходимо распределить обязанности (социальные роли) внутри группы с учетом индивидуальных особенностей каждого участника проекта, составить календарный пан работы над проектом (рекомендуется использовать календарь Google). Обсуждение промежуточных результатов работы может осуществляться как в внутри самой группы, так и на одном из занятий (уроков).
Информационно-коммуникационное сопровождение проектной деятельности:
- Сервис социальных закладок
- Бесплатный интернет-календарь Google позволяет управлять всеми важными мероприятиями в одном месте;
- Ментальные карты, позволяющие организовать мозговой штурм, построить логические цепочки и пр.
- ТВ реклама, телевизионные рекламные ролики, видеоролики, телереклама и видеореклама.
- Денисон Делл, Тоби Линда - Учебник по рекламе
Презентация проекта:
Представление рекламного продукта проводится всеми участниками проекта. Регламент презентации - 10 мин. Форма презентации - оригинальная. Наличие готового образца печатной рекламы обязательно.Внешняя оценка рекламного продукта проводится по следующим критериям:
- соответствие рекламного продукта выбранной форме;
- соответствие рекламного продукта выбранной целевой аудитории;
- эффективность рекламного продукта;
- творческий, оригинальный характер оформления, нестандартная идея, положенная в основу как продукта, так и презентации;
- отсутствие орфографических ошибок в текстах;
- качество печати;
- речевая культура.
Рефлексия:
Рефлексивная деятельность, как любая другая, может быть организована в индивидуальной или групповой форме. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации можно предложить им проанализировать сам процесс работы над проектом по следующему алгоритму:Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной;
- тормозило выполнение задания;
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе.
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
- обмен информацией;
- взаимодействие;
- взаимопонимание;
- были равномерно задействованы все уровни.
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
- недостаток информации;
- недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.);
- трудности в общении.
Какой стиль общения преобладал в работе?
- ориентированный на человека;
- ориентированный на выполнение задания.
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
- в группе сохранилось единство и партнерские отношения;
- единство группы в ходе работы было нарушено.
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
- лидер, выдвинувшийся в ходе работы;
- нежелание наладить контакт большинства участников группы;
- непонимание задачи, поставленной для совместной работы;
- сама задача оказалась неинтересной, трудной.