Название проекта
“Places of Interest in London”
Цели проекта (образовательные, воспитательные, развивающие) :
- знакомство учащихся с достопримечательностями Лондона;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- формирование толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию;
- воспитание чувства ответственности при организации групповой работы.
Задачи проекта:
- приобретение опыта использования информационных технологий (в том числе Веб 2.0) в проектной деятельности;
- расширение лексического и грамматического запаса;
- формирование практических навыков успешного, эффективного общения в ситуации публичного выступления, выработка собственного коммуникативного стиля.
Сроки
декабрь-март
Руководитель проекта
Кудрявцева Мария Олеговна, учитель английского языка
Участники проекта
Учащиеся 6 класса
Конечный продукт
Интерактивная карта «Достопримечательности Лондона»
Методические рекомендации или Как организовать работу над проектом
Для создания карты достопримечательностей Лондона рекомендуется использовать ресурсы Google, системы поиска информации в сети Интернет. Google Maps (Карты) – это набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией Google. Google Maps позволяют совместно создавать карты, оставлять на них метки, добавлять информативные справки, фото- и видеоматериалы.
На первом этапе учащимся предлагается разделиться на творческие группы, так как и учебный материал (учебник английского языка М.Биболетовой Enjoy English) также тематически делился на следующие группы:
- The Royal City
- Museums, Galleries and Squares
- Parks and Gardens.
Работая в группах, учащиеся самостоятельно отбирают достопримечательности Лондона (по 2 на каждого участника), которые, на их взгляд, являются наиболее значительными и согласовывают этот список с другими членами группы и учителем.
Возможный список достопримечательностей:
- The Royal City: Buckingham Palace, Westminster Abbey, The Tower of London, The Houses of Parliament;
- Museums, galleries and squares: Tate Gallery, Victoria & Albert Museum, National Gallery, Trafalgar Square, Madame Tussaud's Wax Museum ;
- Parks and gardens: Hyde Park, Kensington Gardens, Regent’s Park, Green Park.
Определившись с достопримечательностями, учащиеся знакомятся с работой Google сервисов. Каждому участнику группы предлагается завести собственный аккаунт на Gmail, т.к только зарегистрированные пользователи имеют возможность совместно работать над созданием карты. Учитель может дать задание учащимся сравнить карты, представленные в учебнике английского языка и в информационной системе Google, найти известные им достопримечательности, познакомиться с метками, видео- и фотоматериалами, оставленными другими пользователями.
Большинство учащихся, как показывает опыт, не знакомо с работой Web 2.0 сервисов, поэтому учителю необходимо выделить время для знакомства ребят с работой на сервисе Google Maps, их надо научить , размещать на карте свои метки, а также фотографии и видеоролики. Большую помощь могут оказать образовательные ресурсы Википедии (свободной энциклопедии, которую может редактировать каждый) http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Maps, ХабаВики – информационной площадки учителей и школьников Хабаровского края, созданной специально для представления материалов сетевых образовательных проектов http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/.
Календарь проекта может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде. С помощью программы Календарь Google можно не только научить ребят планировать свое время, но и отслеживать важные мероприятия в одном месте.
После того как определены темы каждого проекта, распределены роли внутри проекта (выбран ответственный) и составлен план работы, каждая группа приступает к созданию собственной карты. Ответственный в группе добавляет карту Лондона в раздел «Мои карты» и приглашает всех остальных к соавторству.
Учащиеся подбирают фото и видеоматериалы в сети Интернет, наносят на карту метки на английском языке, отбирают и систематизируют информацию о каждом памятнике. Объем информативной справки на карте - 3 предложения, для устного ответа во время презентации – 6 - 7 предложений.
Информационная справка должна содержать следующую информацию:
название памятника,
дата его создания,
имя автора,
сведения о том, в честь какого события/человека был создан памятник,
а также обоснование выбора памятника для иллюстрированной карты.
Презентация
Представление результатов проектной деятельности проходит в форме Виртуальной экскурсии по Лондону, во время которой каждая группа представляет свою карту города, рассказывает о выбранных памятниках истории и культуры, демонстрирует фото- и видеоматериалы.
Презентация проекта проходит в кабинете, оборудованном мультимедийным комплектом (компьютер, мультимедийный проектор, экран), и имеющим точку доступа к сети Интернет.
На презентацию можно пригласить учителей иностранного языка, учащихся параллельного класса, родителей.
Информационно-коммуникационое сопровождение проектной деятельности
В рамках работы над проектом учащиеся знакомятся с работой сетевых сервисов – современных информационных средств сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов:
Данные сетевые сервисы на деле обеспечить возможность свободного (т. е. самостоятельного и ответственного) выбора каждым участником образовательного процесса познавательных объектов, видов деятельности и партнеров по учебной коммуникации.
Рефлексия
Работа над проектом завершается рефлексией. Это важный этап в работе, который нельзя исключать, ибо тот, кто сумел осознать, отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед. Рефлексия помогает не только актуализировать приобретенные знания и умения, но и выявить проблемы, с которыми столкнулись учащиеся в ходе работы над проектом. Для проведения рефлексии можно использовать технику «незаконченное предложение».