Название проекта
Is It Easy To Be Young?
"Youth Problems" или "Is It Easy To Be Young"
I watch them from afar as they play.
I listen to the words they say.
They laugh and love with such freedom.
Problems show no rhyme or reason.
They look through eyes that see a land
Full of castles made out of sand.
Kings and Queens, dragons and fairies,
Not war and strife wrecked with worry…"
("Reflections of Youth" by Shelly Middleton)
Цели проекта :
- развитие иноязычной компететности учащихся;
Задачи проекта:
· обогащение опыта использования информационных технологий (в том числе Веб 2.0) в проектной деятельности;
· расширение лексического/ грамматического запаса, совершенствование языковых навыков;
· формирование практических навыков успешного, эффективного общения с использование электронного ресурса/сервисов для ситуации опубликования/ обсуждения наработок, выработка собственного коммуникативного стиля;
· построение «маршрута» (в т.ч. индивидуального) решения проблем(ы).
Сроки
апрель
Руководитель проекта
Смирнова Инга Николаевна, учитель английского языка
Участники проекта
Учащиеся 10/ 11 класса
Конечный продукт
Создание электронного ресурса «Легко ли быть молодым?» ("Is It Easy To Be Young") на английском языке.
Методические рекомендации или Как организовать работу над проектом
Разработка и реализация проекта осуществляется в рамках изучения учебной темы "Is It Easy to Be Young"; освоение темы предлагается с использованием проектной и Web-2.0 технологий. Язык проекта – английский. Проект может запускаться через беседу/ обсуждение, когда участникам предлагается ответить на вопрос "What Right Is Right for Me?" Более того, индуктором может служить просмотр видеоролика, представленного на видеохостинге YouTube.сom.
Участникам проекта предлагается создать небольшие группы (по интересам) по 4-5 человек в каждой.
Этап 1. Работа над текстом Конвенции ООН «О правах ребёнка». Учащимся, хорошо владеющим иностранным языком, может быть предложено сравнить Конвенцию ООН с
United Nations Convention on the Rights of the Child.
Вопросы для обсуждения:
- Какими правами обладают дети/молодежь?
- В чем отличия прав детей от прав взрослых?
- Есть ли у детей/молодежи обязанности?
Обсуждение продолжается/ осуществляется не только в урочное время, но и в формате внеурочной деятельности с использованием социальных сервисов, например, vkontakte.ru, или livejournal.ru. Старшеклассники уже имеют опыт общения с помощью социальных сервисов, поэтому организация группового взаимодействия в рамках проектах не представляется сложной. В качестве заключительного задания учащимся предлагается выразить свое отношение к правам ребенка, декларированным Конвенцией ООН.
Этап 2. Чтение и обсуждение статьи/ отрывок текста по теме "Young People – Old Problems", например:
Young People`s Problems, Help and Hope for Today's Teenagers J.R. Miller.
Руководитель проекта может предложить как готовый текст/ тексты (в зависимости от уровня подготовки учащихся) либо задание самостоятельно подобрать тексты, отражающие проблемы детей/ молодежи в любой стране, используя сервисы закладок, например http://bobrdobr.ru.
Темы ддля обсуждения:
- В чем состоит противоправное поведение молодых людей?
- Какие проблемы такое поведение вызывает?
С использованием ментальных карт (таких как http://bubbl.us) составляется/ редактируется в группе «логическая цепочка» - "What problems worry young people in your country?", возможные составные компоненты:
- What are teen's life ambitions?
- How do you feel about teens' problems?
- What are the reasons?
- What are the worst| the most serious problems?
- Who can help? How?
- What a teenager can do oneself?
В парах или малых группах участники проекта обсуждают предложенное проблемное поле и выделяют для себя наиболее интересные проблемы для обсуждения
Определить проблемное поле помогут вопросы(http://www.dist-learn.ru/movie/stati/problem.pdf)
Где жить?
Где учиться?
Где отдыхать?
На что жить?
К чему стремиться?
Участники выделяют такие проблемы как:
.- получение образования/ отсутствие или недоступность качественного;
- трудоустройство, финансовая зависимость от взрослых;
- непонимание со стороны взрослых ( проблема отцов и детей);
- проблема отношений между старшими и младшими братьями и сестрами;
- невозможность приобретения своей жилплощади;
- недовольство своим социальным статусом;
- никотиновая/ алкогольная/ наркотическая зависимости;
- бедность, беспризорность
- насилие/ преступность.
В составе тех же групп, учащиеся работают над созданием электронного ресурса (сайта(ов) с целью найти пути решения для самых актуальных ( с их точки зрения проблем).
Для создания сайтов могут использоваться специальные сервисы – конструкторы, например, такие как ucoz.ru, либо возможности сервиса narod.ru
Разработчики данного возраста имеют достаточный опыт использования подобных сервисов (знания, умения, навыки (ЗУН) приобретаются в ходе системно выстроенной работой над различными проектами с использованием информационных технологий; дополнительные ЗУН приобретаются в ходе освоения элективного курса «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»)
Строгим условием является создание двуязычного сайта.
Обязательным – включение следующих компонентов:
1)- яркой иллюстрации и размещения карты сайта на главной странице;
2)- меню сайта со ссылками на
- главную страницу;
- нормативно-правовые документы;
- проблемы молодежи (подразделы в т.ч.);
- организации (как минимум полезные ссылки на сайты), занимающиеся проблемами молодежи;
- форум (созданный на сайте самостоятельно) или раздел ЖЖ, так же организованный самостоятельно.
3)- формы регистрации;
4)- поиска
Презентация
Представление результатов проектной деятельности проходит в форме дискуссии
в кабинете, оборудованном мультимедийным комплектом (компьютер, мультимедийный проектор, экран), и имеющим точку доступа к сети Интернет.
На презентацию приглашаются гости (учащиеся/ учителя/ родители) исходя из предпочтений участников проектной деятельности в силу особенности темы.
Допускается включение элементов рекламы разработанного продукта. (Данные ЗУН приобретаются в ходе изучения элективного курса «Устойчивое развитие»
Информационно-коммуникационое сопровождение проектной деятельности
В рамках работы над проектом учащиеся актуализируют и совершенствуют навыки работы с сетевыми сервисами – использования современных информационных средств сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, организовывать обсуждения.
Сервисы, такие как:
http://www.youtube.com/results?search_query=youth+problems&search_type=&aq=f.
http://narod.ru
как и многие другие обеспечивают возможность свободного (т. е. самостоятельного и ответственного) выбора каждым участником образовательного процесса познавательных объектов, видов деятельности и партнеров по учебной коммуникации, изучению социальных объектов, определению проблемного поля и поиску решений.
Более того использование сервисов способствует привлечению общественного внимания к обозначенной проблематике.
Рефлексия
В качестве рефлексии предлагалось представить условно «поэтическое» произведение свое авторское/ либо заимствованное , возможно с иллюстрациями , максимально отражающее проблематику исследовательской работы и эмоциональное состояние участников проекта.
"Youth is not a time of life - it is a state of mind,
it is a temper of the will,
a quality of the imagination,
a vigor of the emotions,
a predominance of courage over timidity,
of the appetite for adventure over love of ease.
Nobody grows old by merely living a number of years.
People grow old only by deserting their ideals.
Years wrinkle the skin,
but to give up enthusiasm wrinkles the soul.
Worry, doubt, self-distrust,
fear and despair - these are the long,
long years that bow the head and
turn the growing spirit back to dust.
Whether they are sixteen or seventy,
there is in every being's heart
the love of wonder,
the sweet amazement at the stars
and starlike things and thoughts,
the undaunted challenge of events,
the unfailing childlike appetite
for what is to come next,
and the joy and the game of life.
You are as young as your faith,
as old as your doubt;
as young as your self-confidence,
as old as your fear,
as young as your hope,
as old as your despair.
When the wires are all down
and all the innermost core of your heart
is covered with the snows of pessimism
and the ice of cynicism,
then you are grown old indeed.
But so long as your heart receives messages
of beauty, cheer, courage, grandeur
and power from the earth,
from man and from the Infinite,
so long you are young."
YOUTH POEM by Samuel Ullman (http://boomersint.com/youth.htm)