/
Школы Санкт-Петербурга: общеобразовательная школа №112

От замысла-до результата!

Новости школы:
04.11.2024
Неделя школьного питания
03.10.2024
Уважаемые родители! Размещаем информацию об алгоритмах первой помощи детям
04.09.2024
Профилактика гриппа

Служба медиации

Приказ об организации деятельности службы школьной медиации

Приказ о составе службы школьной медиации

Положение о школьной медиации

План школьной службы медиации (ШСМ)

Буклет «Кризисная. Куда обратиться за помощью»

Правовая основа организации служб школьной медиации

в образовательных организациях

 Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

 

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

 

Контактная информация о службах медиации Санкт-Петербурга

Служба медиации СПб ГБУ «ГЦП «КОНТАКТ»

+7(812) 747-29-51
Пегашова Станислава Олеговна - начальник Службы медиации, медиатор, тренер; к/т: +7911-959-37-38.
Услуги бесплатные

Лига медиаторов СПб

+7(812) 579-27-48
http://arbimed.ru/; viborpmss@bk.ru
Услуги бесплатные

Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях от ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей"

Горячая линия адресована:

  • специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
  • руководителям образовательных организаций
  • педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
  • профильным общественным организациям
  • родительской общественности
  • детям, подросткам и молодежи

Формат и режим работы:

Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону:

8-800-222-34-17


Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG
Мы Вконтакте
© 2010-2012 Государственное Образовательное Учреждение Школа-Лаборатория №112 Выборгского района Санкт-Петербурга