Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации и Устава ГБОУ средней школы № 112 на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" в структуре управления школой выделяется несколько уровней:
- уровень директора школы;
- уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);
- уровень ученического самоуправления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, Школьный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных кафедр (школьных методических объединений) словесности, естественных наук, общественных наук, естественно-математических наук, иностранного языка, искусства, начального образования, классных руководителей.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Органы управления ГБОУ средняя школа № 112
№ | Орган управления | Функции | Ответственный |
1 | Общее собрание работников школы |
Высший орган самоуправления школы.
|
В соответствии с Положением |
2 | Педагогический совет |
Высший орган коллегиального управления, направленный на совершенствование учебно-воспитательного процессе, его условий и результата.
|
В соответствии с Положением |
3 | Методический совет | Совещательный орган управления, выступающий как экспертный совет, как научно-консультативный совет, как совет, координирующий усилия различных служб, подразделений и управленцев школы по осуществлению и развитию научно-методического обеспечения образовательного процесса. | В соответствии с Положением |
Кафедра словесности | Организует методическую деятельность учителей русского языка и литературы, курирует внеурочную деятельность по развитию читательской грамотности | Купцова Елена Юрьевна | |
Кафедра математики | Организует методическую деятельность учителей математики и информатики, курирует внеурочную деятельность по развитию математической грамотности | Караваева Галина Владимировна | |
Кафедра иностранного языка | Организует методическую деятельность учителей английского языка | Кутявина Жанна Сергеевна | |
Кафедра общественных наук | Организует методическую деятельность учителей истории, обществознания и ИКП (История и культура Санкт-Петербурга), курирует внеурочную деятельность по развитию финансовой грамотности | Витман Мария Александровна | |
Кафедра естественных наук | Организует методическую деятельность учителей географии, биологии, химии, физики, ОБЖ, курирует внеурочную деятельность по развитию естественнонаучной грамотности | Бойцова Марина Владимировна | |
Кафедра искусств и технологий | Организует методическую деятельность учителей музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, курирует внеурочную деятельность по развитию творческих проектов учащихся | Анпилова Светлана Анатольевна | |
Кафедра начального обучения | Организует методическую деятельность учителей начальных классов | Смирнова Анна Александровна. | |
Методическое объединение классных руководителей | Организует методическую деятельность классных руководителей, курирует внеурочную деятельность по развитию проектной культуры | Ромахина Елена Борисовна | |
4 | Совет родителей | Коллегиальный орган управления образовательной организацией, осуществляющий взаимодействие школы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. К компетенции Совета родителей относятся:
|
В соответствии с Положением |
5 | Совет обучающихся | Орган ученического самоуправления учащихся школы, реализует воспитательные цели педагогического коллектива по развитию творческих способностей учащихся, их самореализации и выработке навыков самостоятельной работы по формированию активной гражданско-нравственной позиции. К компетенции Совета учащихся относятся:
|
В соответствии с Положением |
Положение об общем собрании работников школы
Положение о педагогическом совете
Положение о Совете обучающихся